Главная » НАУКА » Ученые обнаружили необычный фактор продления жизни

Ученые обнаружили необычный фактор продления жизни

© Depositphotos / alexrathsЛабораторные исследованияУченые обнаружили необычный фактор продления жизни

В опытах на червях ученые обнаружили, что особи, пережившие окислительный физическое или психологическое в раннем возрасте, становятся более выносливыми и живут дольше. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Окислительный физическое или психологическое — процесс повреждения клеток в результате окисления — главная причина старения организмов. Он также может возникать при чрезмерных физических нагрузках или голодании. У человека окислительный стресс является причиной или важной составляющей многих серьезных заболеваний, таких как сопровождающееся отложением холестерина и некоторых фракций липопротеидов внутри сосудов»>атеросклероз, гипертензия, болезнь Альцгеймера, диабет, бесплодие, синдром хронической усталости.

Окислительный стресс возникает, когда клетки производят слишком большое количество окислителей и свободных радикалов, в результате чего начинают окисляться такие важные компоненты самой клетки, как липиды и ДНК.

Американские ученые из Мичиганского университета, исследуя круглого червя Caenorhabditis elegans, обнаружили, что черви, которые в начале своей жизни вырабатывали больше окислителей, жили дольше, чем черви, которые производили меньше активных форм кислорода.

Традиционно считается, что два главных фактора, определяющих продолжительность жизни, — генетика, то есть хорошая наследственность, и условия окружающей среды. исследование мичиганских ученых говорит о том, что есть, видимо, еще другие факторы, от которых зависит долголетие.

Черви C. elegans используют как модель для исследования старения, во-первых, потому что они очень короткоживущие, а во-вторых, потому что каждая мать-гермафродит производит сотни генетически идентичных потомков.

Несмотря на полную генетическую идентичность, исследователи обнаружили, что продолжительность жизни червей, содержащихся в одинаковых условиях, различалась существенно.

«Если бы продолжительность жизни определялась исключительно генами и окружающей средой, мы бы наблюдали, что генетически идентичные черви, выращенные в одной чашке Петри, погибали бы примерно в одно и то же время, но это совсем не то, что происходит. Некоторые черви живут только три дня, а другие все еще счастливо двигаются спустя 20 дней, — приводятся в университетском пресс-релизе слова одного из авторов исследования Урсулы Якоб (Ursula Jakob). — Тогда возникает вопрос, что помимо генетики и окружающей среды вызывает такую большую разницу в продолжительности жизни

Авторы обнаружили, что животные с разной продолжительностью жизни существенно различались по количеству активных форм кислорода (АФК), которое они производили в начале жизни. И, что удивительно, вместо того чтобы умирать раньше, черви, которые производили превышение указанного количества)»>больше АФК, жили дольше.

Чтобы подтвердить свои наблюдения, ученые подвергли всю популяцию червей воздействию АФК, и средняя продолжительность жизни всей популяции увеличилась.

Хотя исследователи пока не знают, что вызывает окислительный нарушающее его гомеостаз»>стресс у червей, они смогли определить, в результате каких процессов увеличилась продолжительность жизни. Повышенная продукция АФК у молодых животных вызывала изменения в гистонах — обширном классе белков, участвующих в упаковке нитей ДНК и процессах ее восстановления при повреждениях.

Известно, что модификатор гистонов, чувствительный к окислительному стрессу, присутствует и в клетках млекопитающих. И результат уже был проверен на мышах. Вполне возможно, что ранний окислительный нарушающее его гомеостаз»>стресс полезен клеткам любых организмов, включая человека. Понимание этого поможет ученым разработать приемы вмешательства на ранних стадиях развития организмов, способствующие продлению жизни в старости.

Источник: ria.ru