Главная » Авторская колонка » История одной человеческой трагедии…

История одной человеческой трагедии…

Это очень страшно! Когда молодая, не бесталанная, очень красивая девушка, вдруг, решает уйти из жизни добровольно. Она не стала художницей, не стала счастливой женой, любящей матерью, как и благодарной дочерью, не стала личностью. Почему, если для этого были все данные: молодость, красота, знания?

Я сам родитель. И у меня есть сын такого же возраста, с 1987 года рождения. И мне, особенно, больно было узнать о её добровольной смерти, потому что такую девушку, внешне похожую на неё, хотел бы видеть в роли своей невестки…

Итак, давайте разберёмся, насколько это получится, почему это очаровательное тридцатилетнее дитя – Оксана Шачко, не захотела жить дальше. Ну, добро бы, девочка была дурнушкой, страдающей всю свою короткую жизнь комплексами собственной неполноценности, изнывающей от одиночества, без ласки и внимания со стороны представителей противоположного пола. Так, нет! Здесь, прекрасно видно, что Оксаночка очень красива, мегапопулярна, благодаря своей «голой» деятельности в эпатажной, ею же созданной, «Фемен». А, проживая в Париже, стала известна своими  скандальными выставками «икон». Так, что же тогда с нею могло случиться, почему она из радующейся жизни феминистки, превратилась в самоубийцу?

Вопрос не простой, но можно попытаться на него ответить. Оксана с восьми лет пыталась рисовать, её привлекала иконопись. Люди, как правило, всегда чисты в детстве, вот и Оксаночку привлекала не сама живопись как отображение окружающего мира, а, именно, написание икон. Как говорят, в двенадцать лет она даже решила уйти в монастырь, но, как свидетельствуют её друзья, её отговорила мать. Что сломалось в её юной неокрепшей душе потом, в переходном возрасте, не известно, но она разочаровалась в христианстве, как, опять-таки, рассказывают её друзья. Видимо, в её реальной жизни, у неё не было не то что духовника, а и, вообще, какого-либо  духовного наставника. Да и, судя по всему, Нового Завета она не читала,  о христианстве и православии она ничего не знала, а, лишь, помнила об этом, только в контексте иконописи, а последнюю рассматривала как оригинальную, своеобразную, ни на что не похожую живопись…

Так она и находилась, в действительности, не в православной жизни, а в своём маленьком, ею же и придуманном мирке, совершенно далёком от всего, что оставил людям Христос. Поэтому, сказать, что Ксюша  разочаровалась в христианских ценностях нельзя, ибо их у неё их никогда и не было. Что её привлекло в этом мире, что послужило заветным маяком? Что может привлечь молодую, красивую девочку, жаждущую полной свободы во всём и от всего? Конечно западные ценности, которые, как раз, это обещали и без устали пропагандировались на государственном уровне на невезучей, многострадальной  Украине.  Какой у неё родился принцип, ставший её жизненным кредо после такого «великодержавного воспитания»? Принцип появился  только один, но, зато, «всем принципам принцип»: никогда не  иметь никаких принципов! И она, по сути, пустилась во все тяжкие, как говорится. Либерализм до мозга костей, воинствующий и бесстыдный феминизм и, как следствие, нравственно-духовная инвалидность, доходящая до безнадёжного уродства…

Сработала старая, известная всем «формула», открытая Достоевским: если Бога нет, значит, всё дозволено. Ориентация на Запад всегда и во всём принесла ядовитые плоды, впрочем, это были ещё не плоды-ягоды, а, пока, только цветочки. Почему я так уверенно говорю о «ценностях»? Вспоминается один пример, вошедший в учебники по психологии. Фабула его такова. Супружеская пара, где-то на Западе, отдыхает на морском побережье. Они вынуждены посещать нудистский пляж, потому что другого, нормального, там, просто, не было. Первые дни, им было очень стыдно смотреть на всеобщее коллективное безобразие  окружающих, не говоря, уже, о том, чтобы самим раздеваться донага, ибо они воспитывались в католических семьях. Но, спустя время, им стало стыдно ощущать себя «белыми воронами» и они, в конце концов, тоже, разделись. Словом, у них получилось по нашей старой пословице, что, мол, с волками жить – по-волчьи выть. Но, заметьте, «волками» они стали добровольно и вполне охотно. Почему? Они приняли правила игры, приняли  всеобщий негласный закон тамошнего социума. Закон антиморальный, безнравственный, антихристианский? Да! Но, это закон социума и этим всё сказано. А, людям-то,  не с Христом  загорать и купаться нужно, а в данном, определённом  социуме, с людьми. И супружеская пара, собственно,  предала  Христа, наплевав на мораль и нравственность. Вот и вся психология-философия…

Видимо, так произошло и с Оксаной Шачко. Первый раз было очень стыдно выходить на «протестную» акцию с голой грудью, наверное, но, только, первый раз. А, потом, это стало нормой и уже в лифчиках девчонки из пресловутой организации «Femen» на улицы не выходили, а, как минимум, топлес.  Тем более что это приносило прибыль, ведь их все фотографировали, брали у них интервью, снимали о «Femen» фильм. Благодаря принятым правилам игры, законам западного социума, Оксана обрела вторую родину во Франции, когда уже отошла от своей организации, но не от идей «Femen», ибо они «свободолюбивы», либеральны по своей природе. Словом, не было бы голых тел – не было бы и шумихи, интервью, съёмок, газетных полос с их фото и, как следствие, не было бы денег. А, без денег, разве жизнь? Ну, сами понимаете…

Малый грех порождает большой – это аксиома. Безнаказанность преступления, любого, в том числе и нравственного, притупляет чувство опасности, а, если это преступление ещё и всячески поощряется, пусть даже только частью общества, тем не менее, начинает привлекать, превращаясь, автоматически, из греха в добродетель. И вот, когда  эксгибиционистско-либеральная деятельность Оксане наскучила, став чем-то вторичным и несвежим, она вспомнила, как в детстве любила писать иконы. Которые, как мы уже знаем, нравились ей не за духовную наполненность, а с чисто художнической, технической точки зрения. И она начинает писать «иконы», правильнее, антииконы.  Так появились богоборческие  изображения Девы Марии в парандже, на крестах, вместо Иисуса, распятые голые девицы или Пресвятая Троица, то играющая в казино, то выпивающая «на троих» и прочее сатанинское «искусство»…

Не думаю, что, став с ног на голову, Оксана поняла, что так неудобно только первое время. А, потом, сообразила, что так, прежде всего, очень выгодно. Мне кажется, что всё, что она делала в своей жизни, она делала довольно искренне. Не столько ради денег, сколько ради, как ей казалось, души. То есть, её человеческая сущность не была изначально извращённой, а была, попросту, обманута. Кем? Да, всеми. Но, прежде всего, украинской извращённой пропагандой, протаскивающей всеми правдами, а больше неправдами западные «демократичные ценности» в пику родным, каждому славянину, православно-христианским.  Конечно, виновата и её  мама, где она была, когда девочка вошла в пору взросления, в тот кризисный период жизни своей дочери, стремящейся всеми фибрами души поскорее стать взрослой? Где была не известно, но что не рядом с дочкой, это точно…

Итак, почему эта девочка, наплевав на радости жизни, повесилась? Трудно сказать однозначно. Ясно одно, что социального или финансового кризиса у неё не было. Напротив, она жила в Париже в своей квартире, у неё были весьма состоятельные друзья, которые, в случае чего, никогда бы не оставили её в беде безденежья. Наконец, она была в прибыли от своей выставки и прошлой  «феминистской» жизни. Могу рассмотреть только мои две версии. Первая, это то,  что «голая» деятельность не прошла для неё даром. Эксгибиционизм – извращение,  которое, часто, сильно влияет на психику, доводя её до параноического, шизофренического состояния. Что, в свою очередь доводит человека к суицидальному «настроению». Кстати, у Оксаны это не первая попытка свести счёты с жизнью, два раза она уже пыталась это сделать раньше. А, вторая версия, касается совести Оксаны. Вполне возможно, что совесть, являясь обителью Бога в человеке, часто напоминала Оксане о своём существовании, давая понять, что жизнь её не просто очень далека от идеала, а, полностью, противоположна ему. Может быть, поняв эту простую истину, она и решила покончить с собой, ведь, прежде чем лишить себя жизни, она оставила вполне конкретную записку «Все вы – фейк», то есть, «все вы не настоящие». Может быть, понимая это, хотя бы и временами, она начинала ненавидеть и себя, и всех своих друзей, единомышленников, понимая всю их ничтожность и бесполезность, а, заодно, и сознавая свою собственную человеческую мизерность и греховность…

Если бы девочка умела ценить заветы Христа или, хотя бы, просто о них знала, она бы никогда не пошла на самоубийство, ибо христиане понимают всю необратимую греховность этого действа. Но, Оксаночка, увы, была далека от христианских норм и канонов, поэтому и произошла эта трагедия. Это и есть те самые ягодки, которые появляются за пресловутыми цветочками. Если бы её мама была умнее, чем есть, она бы, в своё время, не отговаривала свою дочь от монастырской крыши, а благословила её и, тогда, Оксана Шачко была бы жива. Быть может она и не стала бы монахиней и покинула монастырь через год-два-три, но, по крайней мере, она бы и приняла христианские истины Нового Завета, и воцерковилась в миру. Из неё получился бы совсем иной человек. Она бы вышла замуж, нарожала детишек, дарила мужу счастье и была бы счастлива сама. Правда, это уже из области «если бы, да кабы…». Чего не случилось, того не случилось, а что произошло, того не исправить…

В. Кондалов

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*